Содержание |
Сетевое оборудование (мировой рынок)
Оборудование связи (мировой рынок)
Оптическая транспортная сеть (OTN) — ключевая технология построения магистральных волоконно-оптических сетей связи, которая пришла на смену синхронной цифровой иерархии (SDH/SONET).Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Принцип технологии OTN заключается в том, что сигналы различных форматов упаковываются в стандартные контейнеры, которые затем передаются по волоконно-оптической сети. Таким образом обеспечивается возможность передачи по транспортной сети любых необходимых типов клиентских сигналов (STM, ATM, IP, Fibre Channel, InfiniBand и др.), а также эффективное использование пропускной способности за счет плотной упаковки разнородного трафика.
Оптические транспортные сети строятся из набора оптических сетевых элементов, соединенных оптоволоконными каналами, способными обеспечить такие функции, как транспорт, мультиплексирование, маршрутизация, управление, контроль и живучесть каналов, по которым передаются сигналы.
2023: Рост продаж оборудования для оптических транспортных сетей на 2% до $16 млрд
По итогам 2023 года затраты на глобальном рынке оборудования для оптических транспортных сетей достигли практически $16 млрд. Это примерно на 2% больше по сравнению с 2022-м. Отраслевые тенденции рассматриваются в исследовании Dell’Oro Group, с результатами которого TAdviser ознакомился в конце октября 2024 года.
Отмечается, что к концу 2023-го на рассматриваемом рынке наметился спад из-за снижения спроса в Северной Америке, Европе и Японии. Основными причинами стали избыточные запасы, ухудшение макроэкономических условий и более высокие процентные ставки в указанных регионах.
Североамериканские поставщики услуг создали избыточные запасы после активных закупок оборудования в 2021-м и 2022 годах. По нашим оценкам, продажи продукции в данном регионе поднялись почти на 30% за указанный период. Наращивание запасов оказало не столь значительное влияние на рынок в Европе и Японии, однако экономика здесь находится в нестабильном состоянии, — говорит Джимми Ю (Jimmy Yu), вице-президент Dell'Oro Group. |
Вместе с тем, как отмечается, расходы на оптическое оборудование в Китае значительно выросли после двух лет спада, поскольку поставщики услуг наращивали инвестиции в оптическую магистральную сеть. Наибольший рост рыночной доли в 2023 году продемонстрировали Ciena, FiberHome и Nokia, тогда как Cisco и Fujitsu существенно сдали позиции.
По оценкам компании Mordor Intelligence, в 2024 году объем мировой отрасли оптических транспортных сетей достигнет $24,91 млрд. Аналитики считают, что в дальнейшем показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) составит 8,41%. В результате, к 2029 году затраты в глобальном масштабе поднимутся до $37,3 млрд. Один из ключевых факторов роста — увеличивающийся спрос на высокоскоростной интернет.[1]
2020: Рост рынка оборудования для OTN на 1%, до $16 млрд - Dell'Oro Group
Объем мирового рынка оборудования для построения оптических транспортных сетей (OTN) в 2020 году составил $16 млрд, увеличившись на 1% в сравнении с 2019-м. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Dell’Oro Group.
По словам экспертов, продажи таких решений выросли во всех регионах, кроме Северной и Латинской Америки, где спад измерялся 6% и 14% соответственно.
В странах EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) поставки аппаратуры для оптических транспортных сетей в денежном выражении по итогам 2020 года поднялись на 2% относительно предыдущего года, в Китае — на 1%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (без учета показателей КНР) — на 13%.
По словам вице-президента Dell'Oro Group Джимми Ю (Jimmy Yu), расходы на оптические транспортные сети к концу 2020 года резко замедлились из-за того, что большую долю в капитальных расходах телеком-операторов стали занимать технологии для 5G-сетей. Кроме того, ситуацию на рынке осложнила пандемия коронавируса COVID-19, из-за которой возникли трудности с реализацией новых OTN-проектов.[2]